информационно-ресурсный центр
На
базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением
экономики и английского языка» в 2007 году был создан Информационно-ресурсный центр
(ИРЦ) по модели «Информационно–культурного центра как средства для
обеспечения доступности и открытости образования».
Руководит
ИРЦ Комогорцева Татьяна Витальевна,
заместитель
директора школы (тел. 77-07-33, e-mail rmg100@yandex.ru)
задать вопрос
Опубликовали
материалы в сети интернет:
http://sch6-nov.narod.ru/Informatiz.htm
Желтышева
Наталья Викторовна учитель русского языка, заместитель директора по УВР
Матвеева
Светлана Борисовна учитель физики, директор
http://pedsovet.org/
Комогорцева
Татьяна Витальевна учитель информатики, заместитель директора по УВР
Прокопьева
Татьяна Александровна учитель информатики
www.openclass.ru
http://www.informatikaege.narod.ru/p1aa1.html
http://www.banner-flashmx.narod.ru/3.htm
Комогорцева
Татьяна Витальевна учитель информатики, заместитель директора по УВР
http://www.proshkolu.ru/
Тришина
Надежда Николаевна учитель географии
Степанова
Марина Геннадьевна учитель математики
Алексашина
Наталья Михайловна учитель начальных классов
http://elearning.panasonic.ru
Андреева
Валентина Ивановна - учитель биологии
Владимирова
Ирина Анатольевна - учитель русского языка
Григорьева
Алена Анатольевна - учитель начальных классов
Ильина
Лариса Владимировна - учитель русского языка
Комогорцева
Татьяна Витальевна - учитель информатики, заместитель директора по УВР
Сарина
Ирина Анатольевна - учитель русского языка
Степанова
Марина Геннадьевна - учитель математики
Тришина
Надежда Николаевна - учитель экономики и географии
Фёдорова
Надежда Яковлевна - учитель физики, тьютор компании Panaboard
http://www.prometheanplanet.ru
Люлькина
Мария Андреевна учитель информатики
Комогорцева
Татьяна Витальевна учитель информатики, заместитель директора по УВР
Ивашко Елена Николаевна учитель начальных классов
Кукушкина
Елена Владимировна учитель начальных классов
В
рамках Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности между
комитетом
по образованию Администрации Великого Новгорода и
Новгородским
Государственным университетом имени Ярослава Мудрого
обозначены
направления сотрудничества ИРЦ и НовГУ в 2009/2010 учебном году
Общий план мероприятий
Перспективы сотрудничества с ИРЦ на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 6 с углубленным изучением экономики и английского языка»
Совершенствование,
модернизация и проведение школьных сайтов. Совершенствование портала www.edu.novgorod.ru, обучение по
продвижению сайтов, проведение экспертизы школьных сайтов, разработка
единой поисковой системы, формирования единой политики по строению и
содержанию школьных сайтов.
|
Содержание
мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
от Новгу
|
Ответственный
от комитета
|
Результат
|
1. Размещение
федерального и регионального компонентов всех школьных сайтов на
портале edu.novgorod.ru
2. Проведение
экспертизы школьных сайтов по заявкам МОУ
3. Индексация
школьных сайтов в поисковых системах
4. Разработка
системы поиска по школьным сайтам Великого Новгорода
5. Создание
интернет клуба для детей
|
в
течение 2009 года
|
Герасимов
В.В., зам. директора ЦНИТ
|
Рук.
ИРЦ на базе МОУ «СОШ №6 с углубленным изучением экономики и английского
языка» Комогорцева Т.В.
|
Единое
информационное пространство, универсальная система имен сайтов,
Создание
стандарта наполнения школьного сайта
|
Структура
информационно-ресурсного центра
Матвеева С.Б. директор школы
Одним из приоритетных
направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение
новых информационных технологий в образовательный процесс.
Информатизация образования –
это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ
компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий
период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону
использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно,
является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.
Истинным критерием
эффективности использования новых информационных технологий в образовательном
учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие
единого информационного образовательного пространства.
Вовлечь в процесс
информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию,
библиотекаря, психолога и других работников школы – вот главная задача
информатизации.
Важно правильно определить
направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение
качества обучения, совершенствование управления школой, информационную
интеграцию с внешней средой.
В качестве таких направлений в
нашей школе выбраны информатизация управления и внедрение информационных
технологий в учебный процесс по всем общеобразовательным дисциплинах и
дополнительном образовании.
Автоматизация многих функций
управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного
процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы.
В связи с этим возникает необходимость создания единой локальной сети.
В школе ведётся работа по
созданию локальной сети, обеспечивающей единое информационное пространство
школы.
Предусматривается создание
следующих баз данных: ученики, сотрудники, мониторинг обученности, классы,
учебные планы, расписание, программно-методическое обеспечение, нормативные
документы, дополнительное образование. Сформированный программный продукт
позволит создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по
запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, решать задачи
планирования, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией
учебно-воспитательного процесса, унифицировать процесс формирования штатного
расписания и составления тарификации, выполнять стандартные формы отчётов.
Внедрение информационных
технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой
необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых
методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих
направлениях:
контроль знаний
лабораторный практикум
наглядность на уроке
самообразование (сетевое взаимодействие)
Таким образом, информатизация школы возможна лишь при
одновременном развитии как технического обеспечения, так и создания единого
информационного пространства всеми участниками учебного процесса.
Желтышева Н.В., заместитель директора школа
Для того чтобы управлять и, в
частности, управлять качеством образования в школе постепенно сложились новые
подходы к информационному обеспечению управления. В результате длительной
работы сформировался информационно-аналитический центр, представляющей
систему, основной принцип которой – адресность и гласность. Такая система
способна функционировать только благодаря чётким и слаженным действиям всех
участников учебного процесса. Её компоненты взаимодействуют, дополняют друг
друга и представляют единую целостную среду.
Структура
информационной образовательной среды
Пунктиром обозначены
компоненты, не внедрённые в компьютеризацию учебного процесса или находящиеся
в стадии освоения.
Верхнее поле схемы –
компоненты (компьютеры), включающие в себя информацию по разным направлениям
педагогической деятельности школы. За их функционирование отвечают
практически все участники образовательного процесса:
учителя-предметники создают
индивидуальный портфолио, где отражают не только личностные достижения, но и
собирают материал, развивающий ученика; помогающий ориентироваться в
информационном пространстве;
руководители Методических объединений
совместно с учителями наполняют дидактический портфель, создают методическое
обеспечение учебного процесса;
заведующая библиотекой отвечает за
наполнение школьной библиотеки электронными тренажёрами, репетиторами,
тестами, хрестоматиями, следит за медиатекой школы;
заместитель директора по дополнительному
образованию на основе запросов родителей и возможностей школы создаёт
перечень дополнительных платных услуг, программное обеспечение предметов
дополнительного образования;
заместитель директора по воспитательной
работе отражает внеклассную деятельность, работу научного общества учащихся,
результаты выступлений учащихся;
заведующая канцелярией создает базу
данных по учителям и ученикам, ведёт электронный учёт выбывших и прибывших
учащихся, осуществляет полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год
рождения, адрес, паспортные данные и т.д.).
По входным данным можно
сделать полный анализ кадрового состава, увидеть не только численный состав,
но и состав учащихся по полу, году рождения, изучаемому языку, профильности.
Ведущее место верхнего поля
схемы занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении
можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие
решения, связанные с обеспечением качественного образования. Огромный поток
исходных данных, справочных материалов собирается и анализируется на компьютере
у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Именно с этого
компонента получила развитие вся система.
Научно-методическая работа –
это, в первую очередь, программно-методическое обеспечение учебных занятий по
предмету.
Нижнее поле – это
субъекты, которые могут пользоваться созданным информационным продуктом:
учитель-предметник
может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и
смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря
электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных
пособий;
классные руководители
более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам,
воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в
отдельности;
администрация школы
автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный
мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать
учебно-воспитательный процесс;
учащиеся
пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года
личную карточку со своими достижениями;
родители
получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях
класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных
услугах, о результативности работы каждого учителя.
|