муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "гимназия "новоскул"


ГЛАВНАЯ

О ГИМНАЗИИ

НОВОСТИ

РОДИТЕЛЯМ

УЧЕНИКАМ

УЧИТЕЛЯМ

КАРТА САЙТА


Основные направления развития информатизации школы

 

Информационная образовательная среда

 

Отчет о работе городского ресурсного центра
в 2008/2009 учебном году

 

Отчет о работе городского ресурсного центра
в 2007/2008 учебном году

 

Информационное пространство школы как условие формирования информационной компетенции всех участников образовательного процесса

пошаговая инструкция по созданию презентаций

Педагогическая презентация. Стили, стандарты, требования

Уроки с дистанционной поддержкой
как форма работы
с одаренными детьми (презентация)

Уроки с дистанционной поддержкой
как форма работы
с одаренными детьми (статья)

программа элективного курса "Основы Анимации Macromedia flash mx"

информационно-ресурсный центр

На базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением экономики и английского языка» в 2007 году был создан Информационно-ресурсный центр (ИРЦ) по модели «Информационно–культурного центра как средства для обеспечения доступности и открытости образования».

Руководит ИРЦ Комогорцева Татьяна Витальевна,

заместитель директора школы (тел. 77-07-33, e-mail rmg100@yandex.ru)

задать вопрос

 

Опубликовали материалы в сети интернет:

http://sch6-nov.narod.ru/Informatiz.htm

Желтышева Наталья Викторовна учитель русского языка, заместитель директора по УВР

Матвеева Светлана Борисовна учитель физики, директор

http://pedsovet.org/

Комогорцева Татьяна Витальевна учитель информатики, заместитель директора по УВР

Прокопьева Татьяна Александровна учитель информатики

www.openclass.ru

http://www.informatikaege.narod.ru/p1aa1.html

http://www.banner-flashmx.narod.ru/3.htm

Комогорцева Татьяна Витальевна учитель информатики, заместитель директора по УВР

http://www.proshkolu.ru/

Тришина Надежда Николаевна учитель географии

Степанова Марина Геннадьевна учитель математики

Алексашина Наталья Михайловна учитель начальных классов

http://elearning.panasonic.ru

Андреева Валентина Ивановна - учитель биологии

Владимирова Ирина Анатольевна - учитель русского языка

Григорьева Алена Анатольевна - учитель начальных классов

Ильина Лариса Владимировна - учитель русского языка

Комогорцева Татьяна Витальевна - учитель информатики, заместитель директора по УВР

Сарина Ирина Анатольевна - учитель русского языка

Степанова Марина Геннадьевна - учитель математики

Тришина Надежда Николаевна - учитель экономики и географии

Фёдорова Надежда Яковлевна - учитель физики, тьютор компании Panaboard

http://www.prometheanplanet.ru

Люлькина Мария Андреевна учитель информатики

Комогорцева Татьяна Витальевна учитель информатики, заместитель директора по УВР
Ивашко Елена Николаевна учитель начальных классов

Кукушкина Елена Владимировна учитель начальных классов

 

В рамках Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности между

комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и

Новгородским Государственным университетом имени Ярослава Мудрого

обозначены направления сотрудничества ИРЦ и НовГУ в 2009/2010 учебном году

Общий план мероприятий

 

Перспективы сотрудничества с ИРЦ на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением экономики и английского языка»

 

Совершенствование, модернизация и проведение школьных сайтов. Совершенствование портала www.edu.novgorod.ru, обучение по продвижению сайтов, проведение экспертизы школьных сайтов,  разработка единой поисковой системы, формирования единой политики по строению и содержанию школьных сайтов.

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственный от Новгу

Ответственный от комитета

Результат

1.   Размещение федерального и регионального компонентов всех  школьных сайтов на портале edu.novgorod.ru

2.   Проведение экспертизы школьных сайтов по заявкам МОУ

3.   Индексация школьных сайтов в поисковых системах

4.   Разработка системы поиска по школьным сайтам Великого Новгорода

5.   Создание интернет клуба для детей

в течение 2009 года

Герасимов В.В., зам. директора ЦНИТ

Рук. ИРЦ на базе МОУ «СОШ №6 с углубленным изучением экономики и английского языка» Комогорцева Т.В.

Единое информационное пространство, универсальная система имен сайтов,

Создание стандарта наполнения школьного сайта

 

 

Структура информационно-ресурсного центра


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Матвеева С.Б. директор школы

Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.

Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.

Вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы – вот главная задача информатизации.

Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию с внешней средой.

В качестве таких направлений в нашей школе выбраны информатизация управления и внедрение информационных технологий в учебный процесс по всем общеобразовательным дисциплинах и дополнительном образовании.

Автоматизация многих функций управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы. В связи с этим возникает необходимость создания единой локальной сети.

В школе ведётся работа по созданию локальной сети, обеспечивающей единое информационное пространство школы.

Предусматривается создание следующих баз данных: ученики, сотрудники, мониторинг обученности, классы, учебные планы, расписание, программно-методическое обеспечение, нормативные документы, дополнительное образование. Сформированный программный продукт позволит создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, решать задачи планирования, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, унифицировать процесс формирования штатного расписания и составления тарификации, выполнять стандартные формы отчётов.

Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях:

*       контроль знаний

*       лабораторный практикум

*       наглядность на уроке

*       самообразование (сетевое взаимодействие)

Таким образом, информатизация школы возможна лишь при одновременном развитии как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства всеми участниками учебного процесса. 


Информационная образовательная среда

Желтышева Н.В., заместитель директора школа

Для того чтобы управлять и, в частности, управлять качеством образования в школе постепенно сложились новые подходы к информационному обеспечению управления. В результате длительной работы сформировался информационно-аналитический центр, представляющей систему, основной принцип которой – адресность и гласность. Такая система способна функционировать только благодаря чётким и слаженным действиям всех участников учебного процесса. Её компоненты взаимодействуют, дополняют друг друга и представляют единую целостную среду.

Структура информационной образовательной среды

Пунктиром обозначены компоненты, не внедрённые в компьютеризацию учебного процесса или находящиеся в стадии освоения.

Верхнее поле схемы – компоненты (компьютеры), включающие в себя информацию по разным направлениям педагогической деятельности школы. За их функционирование отвечают практически все участники образовательного процесса:

*       учителя-предметники создают индивидуальный портфолио, где отражают не только личностные достижения, но и собирают материал, развивающий ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;

*       руководители Методических объединений совместно с учителями наполняют дидактический портфель, создают методическое обеспечение учебного процесса;

*       заведующая библиотекой отвечает за наполнение школьной библиотеки электронными тренажёрами, репетиторами, тестами, хрестоматиями, следит за медиатекой школы;

*       заместитель директора по дополнительному образованию на основе запросов родителей и возможностей школы создаёт перечень дополнительных платных услуг, программное обеспечение предметов дополнительного образования;

*       заместитель директора по воспитательной работе отражает внеклассную деятельность, работу научного общества учащихся, результаты выступлений учащихся;

*       заведующая канцелярией создает базу данных по учителям и ученикам, ведёт электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществляет полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.).

По входным данным можно сделать полный анализ кадрового состава, увидеть не только численный состав, но и состав учащихся по полу, году рождения, изучаемому языку, профильности.

Ведущее место верхнего поля схемы занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие решения, связанные с обеспечением качественного образования. Огромный поток исходных данных, справочных материалов собирается и анализируется на компьютере у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Именно с этого компонента получила развитие вся система.

Научно-методическая работа – это, в первую очередь, программно-методическое обеспечение учебных занятий по предмету.

Нижнее поле – это субъекты, которые могут пользоваться созданным информационным продуктом:

*       учитель-предметник
может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;

*       классные руководители
более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;

*       администрация школы
автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;

*       учащиеся
пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;

*       родители
получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.

Партнеры

Новгородский филиал
Санкт-Петербургского государственного
университета экономики
и финансов

"Максима - развитие"

Государственное
 образовательное учреждение
 среднего профессионального
 образования
(с углубленным изучением
иностранных языков)

 "Петровский колледж"

Школа благодарит

ОАО «Алкон»,
- cпонсора школы,
генеральный директор
Бобрышев
Сергей Юрьевич

ООО «Бизон»,
- шефов школы
генеральный директор
Смоленков
Петр Сергеевич

официально

 

Администрация Великого Новгорода

 

институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов

 

Новгородский институт развития образования

 

Новгородский образовательный портал

 

 


© 2005 Россия, Великий Новгород, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Новоскул»
Последнее обновление: 24.11.2012

 

Hosted by uCoz